213
цветов RAL.
Габариты покрасочной камеры —
3000х1800
х1600 мм.
1. Подбор краски
Мы подбираем порошковую краску нужного вам цвета RAL и текстуры.
2. Очистка и обезжиривание
Мастер очищает детали растворителем, чтобы краска ложилась на чистый металл.
3. Напыление порошка
На деталь подается ток и напыляется порошок. Порошок оседает плотным слоем под действием тока.
4. Запекание порошка
Детали с напыленным порошком отправляются в печь с 220°C на 30 минут. Порошок сплавливается в единый слой.
Кадры рабочего процесса непосредственно из цехов «Металл‑Кейс», на которых вы можете рассмотреть нюансы. Оцените качество нашей работы.
Точность обработки | 0,1 мм |
---|---|
Толщина металла | до 20 мм |
Листы | 1500х3000 мм |
Радиус гиба | 0,5 мм |
---|---|
Толщина металла | до 6 мм |
Максимальная длина | 2000 мм |
Порошковая покраска металла — процесс не только полезный, но и логически красивый. Смотрите.
Почти готовая металлическая деталь полностью очищается от загрязнений, пыли, жира, смазки и так далее. Важно ничего не упустить, поэтому растворитель льется рекой. Если какие‑то загрязнения останутся, то после покраски они могут стать причиной серьезных дефектов, и деталь придется перекрашивать полностью.
Дальше деталь сушится. У нас, например, для этого используется миниатюрная горелка, испаряющая любую жидкость с поверхности. Опять же — важно не пропустить ни капелюшечки, потому что жидкость, превращающаяся в пар под слоем напыленного порошка во время запекания в печи — это готовое отверстие в краске до металла. Опять же, придется переделывать, если что.
Дальше на деталь в специальной камере подается ток, а маляр распыляет на нее полимерный порошок из специального пистолета. Частицы порошка также заряжены — но с противоположным знаком. И поэтому они плотно оседают на металл.
Далее аккуратно, не прикасаясь к деталям, манипулируя только подвесной системой, маляр перемещает их в печь. В печи под воздействием надлежащей температуры частицы порошка плавятся, становясь единым слоем.
Всё. Дальше деталям нужно только остыть — и полимерно‑порошковая покраска сделана.
Порошковое покрытие защищает черную сталь от коррозии, выступая барьером между ней и агрессивной внешней средой. Просто и изящно. Мы банально не даем железу контактировать с кислородом и влагой — а значит, не возникает ни оксидов, ни гидроксидов железа.
Но следует опасаться повреждения защитного слоя краски. Нержавейка, например, не ржавеет на всю глубину, при любых повреждениях. Слой оцинковки продолжает защищать сталь под ним от коррозии, даже если поврежден — потому что по химическим законам вступает в коррозию первым. А вот полимерно‑порошковый слой — просто закрывает металл от внешних факторов. И если он поврежден — то он просто уже не закрывает его.
Однако качественное полимерно‑порошковое покрытие — прочное и износостойкое. Так что при мало‑мальски подобающем обращении проблем с этим обычно не возникает. И благодаря этому порошковая окраска сейчас является самым популярным способом защиты от коррозии металлических корпусных деталей.
В принципе — можно. Никаких технических преград для этого нет. Но мы этого делать не рекомендуем.
В плане защиты от коррозии в этом просто нет особого смысла. Если деталь нержавеющая или оцинкованная — она уже защищена, зачем защищать ее дополнительно?
В плане внешнего вида — ну, та же нержавейка, которую можно отполировать или зашлифовать, по внешнему виду получается, пожалуй, еще более красивой, чем порошковое покрытие. Так зачем ее красить? А если по замыслу хочется иметь именно полимерную поверхность детали — то почему бы не покрасить обычную черную сталь вместо нержавейки?
В общем, вопросов много. Допускаем, что в некоторых случаях это действительно может иметь смысл — но навскидку на ум такие случаи не приходят.
Однако в любом случае — если клиенту надо так, мы сделаем так. Предупредим, уточним — но сделаем.
Да, можно. В установленные крепежи типа гаек и втулок, а также в отверстия с нарезанными резьбами мы вставляем силиконовые заглушки-«морковки». На приваренные или запрессованные шпильки — надеваем заглушки-«колпачки». А дальше — всё идет по плану: в зачистку, в покрасочную камеру и в печь. А потом — просто снять заглушки.
Вуаля — деталь с полным полимерным покрытием, и только резьбы чистые. Можно использовать.
Да, в принципе можно. Это редкая потребность, конечно, но такие корпуса и детали среди нашей продукции уже бывали неоднократно. Честно — мы не особо вдавались в тонкости, зачем это надо. Надо и надо. Но повторить это мы можем без проблем. Участки, которые должны быть защищены от покраски, защищаются от напыления по тому же принципу, что и резьбовые крепежи, только с большей фантазией и технической сметкой, потому что задача нестандартная. После покраски защита снимается. Всё. Частичная покраска детали готова.
Не любая порошковая краска устойчива к продолжительному воздействию солнца и дождя. Большая часть красок предназначена всё‑таки для эксплуатации внутри помещений.
Однако подобрать устойчивую краску — не проблема. Главное — предупредите нас о том, что это нужно, что корпус будет стоять на улице. И мы будем действовать соответственно.
Здесь в дело вступает уже следующий производственный этап — нанесение шелкографии. Методом шелкографии можно получить и надписи, и обозначения, и логотипы — всё, что нужно. Шелкография идеально наносится на порошковое покрытие, это стандартная отработанная процедура.
При этом шелкография может быть многоцветной, если надо. Однако надо иметь в виду, что стоимость операции напрямую зависит от количества цветов. Даже если дополнительным цветом нужно сделать одну буковку — это требует производства отдельного трафарета под нее.
Не советуем пытаться точно подобрать цвет, ориентируясь на экран монитора или телефона. Почему — потому что все устройства передают цвет немного по‑разному, и вы никогда не знаете, в какую сторону отклоняется экран вашего. Для приблизительного представления о цвете этого может быть вполне достаточно. Если требуется точность — нет.
Но есть хороший проверенный способ — по вееру‑палитре RAL. Эти стандартные веера, на которых каждый цвет имеет свое обозначение, можно прикладывать к поверхностям, выбирая точное соответствие. И потом достаточно просто назвать нам номер цвета. И мы покрасим деталь именно в этот цвет.
Технически — во всё. По факту — как вы знаете, цветов RAL очень много. Плюс у красок есть много разных текстур и дополнительных свойств. В итоге комбинаций текстуры, свойств и цвета — очень много. Держать на складе все возможные комбинации — если и возможно, то только для завода‑изготовителя краски.
Поэтому у нас на складе всегда есть самые ходовые цвета. Работу с ними мы готовы запускать мгновенно. А если нужен какой‑то более редкий цвет — возникает вопрос.
Здесь, собственно, есть два варианта. Первый — мы предлагаем заменить цвет на ближайший ходовой. В абсолютном большинстве случаев заказчику не принципиален конкретный RAL, важна общая гамма.
Однако бывает и так, что принципиален именно этот RAL. Окей, принято. Тогда мы закупаем краску специально под конкретный заказ клиента. Если партия серьезная, то это происходит просто и естественно. Если экземпляр единичный, то это надо обсуждать.